Основы рисования в Vectorian Giotto
Как и любой редактор векторной графики, Vectorian Giotto воспринимает заливку и обводку любой нарисованной фигуры, как два разных объекта. Однако по умолчанию, как и в Adobe Flash, заливка всегда привязывается к контуру, что создает иллюзию монолитности нарисованной фигуры.
Преимуществом векторной графики является возможность неограниченной правки любых нарисованных фигур. Чтобы убедиться в этом, давайте нарисуем обычный круг. Чтобы он получился идеальной формы (не эллипсоидной), достаточно при его создании держать зажатой кнопку «Shift» на клавиатуре:
У нарисованного нами круга сейчас есть два параметра цвета: «Pen» – обводка и «Brush» – заливка (или дословно – «кисть»). Оба эти параметра можно изменять в Панели управления цветом («Shape»). Но пока нас интересует другое…
На Панели рисования выберем инструмент «Subselection Tool» (белая стрелочка) и нажмем им по нашей фигуре. На заливке внутри круга появятся точечки, а обводка превратится в зеленую линию, разделенную на небольшие отрезки зелеными же точками .
Не пугаемся – это так нужно. Мы вошли в режим правки контура фигуры и теперь, благодаря точкам, которые появились на контуре, мы можем превратить наш круг, например в лимон .
Для этого захватываем наши точки и тащим в нужное положение. Если точек мало, мы их можем легко добавить. Для этого наведем инструмент «Subselection Tool» на нужную позицию и, зажав на клавиатуре клавишу «Alt», кликнем левой клавишей мыши.
Если у Вас получается слишком острый угол, а Вам его непременно нужно скруглить, то и с этой задачей можно справиться при помощи того же инструмента. Достаточно выделить любую точку на контуре и по бокам от нее появятся рычаги скругления, при помощи которых можно регулировать величину кривизны любого вектора:
Иногда (особенно, если мы рисуем симметрические объекты) удобно пользоваться направляющими. В Vectorian Giotto, как и во Flash, добавить их можно, зажав левую клавишу мыши на линейке (верхней или боковой) и переместив курсор на рабочую область.
Поскольку мы рисуем лимон, то и цвет нужно для него выбрать подходящий. Для того, чтобы изменить его достаточно выделить нашу фигуру и в разделе «Brush» Панели управления цветом кликнуть в палитре по нужному оттенку.
Для того, чтобы наш лимон стал более настоящим активируем инструмент «Pencil Tool» (Карандаш) и дорисуем хвостик и прочие декоративные элементы:
Теперь все готово, но наш лимон пока не является монолитным объектом и состоит из множества мелких деталей. Для того, чтобы «собрать» их в одно целое, нужно превратить наш лимон в символ. Символом во флеше называют сложные объекты, состоящие из множества деталей, которые обрабатываются как единое целое.
Для создания символа нашего лимона нам нужно выделить его весь при помощи инструмента «Selection Tool» (черная стрелочка) и вызвать контекстное меню полученного выделения. Здесь остается отыскать пункт «Convert to Symbol» (или нажать кнопку F8 на клавиатуре):
Результатом данного действия станет добавление нашего лимона в библиотеку («Library»), из которой мы можем его добавлять в анимацию неограниченное количество раз! Естественно, что теперь символ будет обрабатываться как один целый объект, но разделить мы его уже не сможем: